Сборник упражнений по кодированию информации

Кодирование информации [1] изначально использовалось  для передачи секретной информации при дворах европейских королей. Современные применения  кодов сложились  как средство для экономной и практически безошибочной передачи потоков данных в результате бурного развития информационно-коммуникационных технологий и неизмеримо возросшего объема передаваемой информации. В школьном курсе информатики учащиеся знакомятся с основами криптографии, приемами кодирования - искусством шифрования и дешифрования - криптоанализа. Сборник представлен следующими разделами:

  • перестановочные криптограммы;
  • шифр Цезаря;
  • шифр Тритемиуса.

В сборнике по каждому разделу представлено 10 вариантов заданий для дешифрования - мудрые высказывания философов разных эпох. В главном окне сборника расположен управляющий элемент - блокнот со вкладками по разделам сборника. На странице каждого раздела имеется информационное окно, в котором кратко изложено описание метода кодирования: алгоритмы кодирования и декодирования. Помимо информационных окон на страницах разделов созданы рабочие поля в виде таблиц, организованных определенным образом. На вкладке с заданиями по шифру Тритемиуса имеется алфавит с кодами букв. Результат дешифрования заносится в поле результата. Правильность декодирования проверяется с помощью кнопки Проверить . Имеется кнопка Почистить рабочие поля. Она применяется, если необходимо перейти к следующему варианту или при выполнении задания допущено много ошибок. 

 

 

Литература
1. М.Н. Аршинов, Л.Е. Садовский "Коды и математика. Рассказы о кодировании" Библиотечка КВАНТ, выпуск 30, Москва "Наука", 1983г.

Скачать программу