Урок 11. Объектно-ориентированное программирование. Понятие объекта. Свойства. Методы. События.

      Основной единицей при создании проектов в объектно-ориентированных средах является программный проект. Технология создания программного проекта аналогична технологии сборки сложных технических конструкций, применяемых во многих областях промышленного производства. Так, в сборочных цехах самолетостроительных компаний процесс производства от отдельных конструкций до полностью готового самолета использует технологически упорядоченные способы сборки из изделий (деталей), изготовленных различными промышленными производителями. В среде объектно-ориентированного программирования объекты формируются на основе уже определенных шаблонов объектов (классов объектов) или используются уже готовые программные объекты каких-либо производителей (управляющие элементы, различные программные компоненты). Для всех объектов определены:



      К объектам можно добавлять дополнительную функциональность.
Классы объектов являются шаблонами, определяющими наборы свойств, методов и событий. Объекты создаются на основе шаблонов. Например в природе, классом может быть "дерево" -абстрактное понятие дерева. Дерево береза у вашего дома - это объект, сосна у входа в сквер - это другой объект, и оба они принадлежат классу "дерево".
Ключевым фактором ООП является наследование. Оно позволяет повторно использовать объекты, не прибегая к копированию фрагмента кода и вставке в другую программу.
Вторым ключевым фактором ООП является инкапсуляция. Одни объекты не могут управлять свойствами других объектов.
Третьим ключевым фактором ООП является полиморфизм. Различные объекты воспринимают одинаковые сообщения и реагируют на них по-своему.

Примеры классов
Особенности алгоритмизации в объектно - ориентированном программировании

Упражнения
  1. Какие классы объектов существуют в приложении Excel?
  2. Какие классы объектов существуют в приложении Word?
  3. Создайте класс Калькулятор и экземпляр класса.

3. Интегрированная среда разработки Visual С#. Графический интерфейс. Форма и управляющие элементы формы.
Интегрированная среда разработки

ПО включает систему программных средств, используемую при разработке программного обеспечения:
  • текстовый редактор;
  • средства поддержки интерфейса;
  • компилятор и/или интерпретатор - программы перевода в машинный код или байт-код (Java), понятный компьютеру;
  • отладчик - программу для трассировки и анализа пошагового выполнения программ;
  • справочную систему.

    Современные среды разработки также содержат разнообразные инструменты:
  • браузеры классов для просмотра и редактирования классов;
  • макрокоманды (макросы);
  • конструкторы экранных форм и отчетов;
  • языки SQL запросов;
  • графический интерфейс пользователя;
  • средства управления версиями.
    Программный проект интегрированной среды разработки включает различные программные модули. Основой для создания графического интерфейса при разработке ПО являются форма.
    Форма - это окно приложения, в котором размещаются управляющие элементы. Классы управляющих элементов (Controls) предназначены для выполнения различных функций:
Управляющий элементНазначение
ButtonКнопка управления
CheckBoxФлажок
GroupBoxИнструмент для группировки данных
LabelТекстовое поле для обозначений
ListBoxСписки
ComboBoxСписок с комбинированным окном
PanelПанель
PictureBoxОкно для работы с графикой
RadioButtonПереключатель
TextBoxОкна ввода - вывода текстовых и числовых данных
 

Управляющие элементы

Это объекты графического интерфейса, реагирующие на события, производимые пользователем или программными объектами.
Событийная процедура объекта - подпрограмма, которая выполняется в ответ на определенное событие по отношению к объекту.

Задания